|
Более 29 лет я работаю учителем математики и около 20 лет (с некоторыми перерывами)
учителем информатики. За это время прошло несколько реформ образования, кардинально
изменились программы и учебники по математике и особенно по информатике. От безмашинного
Ершова, делающего упор на программирование, до целой плеяды современных авторов,
стремящихся научить компьютерным технологиям на все случаи жизни.
В 2001 году в нашей
школе появились 8 компьютеров, что повлекло большие изменения в преподавании не только
информатики, но и ряда других предметов, особенно после появления проектора и подключения
класса к интернету. Добавились еще 2 современных компьютера, а вот первые 8 уже не
выдерживают никакого сравнения с ними, некоторые уже не работают. Это печально.
В работе с детьми всегда стараюсь помнить, что каждый ребенок талантлив по - своему. Каждый из них
умеет делать нечто, чего не умею я. Кто - то прекрасно играет в хоккей, кому - то дано петь на радость всем,
а другой ребенок добр к окружающим до бесконечности, готов отдать последнее, лишь бы выручить.
И если у ребенка что - то не получается в математике, это не повод быть им недовольным, а повод подумать, чем я могу помочь этому маленькому человеку.
Часто можно слышать, что в детстве человек готовится к жизни, но это не так, он не готовится, а живет, со своими радостями и бедами, проблемами и их решением. И чувства у детей проявляются более открыто, они еще не научились прятать от всех свои эмоции. По своей природе и социальному положению дети зависимы от взрослых. Поэтому взрослые должны быть очень мудры в отношениях с детьми, не портить жизнь детям, а вести их по жизни надежной рукой, воспитывая в них качества, необходимые для достойной жизни. А лучший способ воспитания - собственный пример.
|